NAGANT, Льеж, Бельгия, 1899-1927

Юридическая помощь во взыскании долгов ждет вас на этом сайте.

clip_image001Леон Наган (Leon Nagant), один из известных оружейников Бельгии, в 1896 году на своем заводе в Льеже построил автомобиль с 2-цилиндровым мотором, спроектированный Раулем де Мезом (Raoul de Meuse). Однако прототип не пошел в серийное производство. Наган изготовил еще несколько образцов. В 1899 году он решился приступить к лицензионному производству машин с оппозитным двигателем фирмы «Гоброн-Брийе» (Gobron-Brillie). В 1900 году предприятие получило название «Фабрика братьев Наган по производству оружия и автомобилей», руководство которой было доверено брату Леона – Морису (Maurice).

Когда производство устаревших машин Тоброн» утратило смысл, Наган начал лицензионный выпуск модели «Ля Локомотрис» (La Locomotrice) французской фирмы «Роше-Шнейдер» (Rochet-Schneider). В 1904-1905 годах их изготовили 200 штук. По окончании срока действия соглашения Наган принял решение о производстве собственного автомобиля. Заказ на его разработку получил немецкий инженер Эрнст Валентин (Ernst Valentin). В 1906 году появились первые модели «35/40CV» с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6872 см3 и цепным приводом ведущих колес, а затем и более легкая «20/30CV» с мотором в 4589 см3. В 1908 году было освоено производство модели «14/16CV» с 3-ступенчатой коробкой передач и карданной передачей в трансмиссии. С этого же года машины «Наган» собирались по лицензии во Франции и Германии, где они продавались под названием «Хексе» (Нехе). В 1911 году все «наганы» стали оснащаться карданной передачей, а через год появилась экономичная модель «10/12CV». В 1913 году в программу входило 6 машин: «Тип 8000 10/12CV» (1816 см3), «Тип 7000-I 14/16CV» (3954 см3), «Тип 7000-И 18/24CV» (3308 см3), «Тип 9000 20/28CV» (3817 см3), «Тип 6000-I 24/30CV» (4589 см3) и «Тип 6000-И 30/40CV» (5297 см3). В 1914 году появилась еще одна новинка – модель «20/25CV» с моноблочным двигателем в 4563 см3. Этот мотор имел гоночный вариант в 4433 см3 с двумя верхними распределительными валами.

Во время войны Наган отказался работать на оккупационные власти, а когда в 1919 году на фирму вернулись прежние владельцы, они увидели, что все производственное оборудование исчезло. Выпуск автомобилей удалось возобновить только в 1920 году, причем собиралась только одна довоенная модель «2000″ с 3-литровым мотором с боковыми клапанами. В 1921 году «Наган-2000″ был модернизирован, а его двигатель оснащен верхнеклапанным механизмом газораспределения и съемными головками блоков цилиндров. Он оставался в производстве до 1922 года.

В конце 1921 года были представлены новые модели «10CV» и «15CV» с 2,0- и 2,2-литровыми моторами. Позднее «11CV» заменил «10CV». Однако в 1923-м в производстве остался лишь «15CV», имевший обозначение «Наган-10ООС». Хорошие скоростные качества автомобили этой модели продемонстрировали в гонке на Большой Приз Спа в 1925 году в классе машин с рабочим объемом двигателя до 3 л. Они заняли первое и второе места. В декабре 1925 года «Наган» представила на салоне в Брюсселе модель «20CV» с 6-цилиндровым двигателем в 2931 см3, через год появилась аналогичная машина меньшего размера с объемом мотора в 1983 см3. Последним автомобильным достижением «Наган» стал 1,5-литровый мотор с нагнетателем и литровой мощностью до 42 л.с./л, дебютировавший в 1927 году на Парижском автосалоне. Его разработали инженеры Ханок (Hanocq) и Девандр (Dewandre). Однако этот двигатель так и не был запущен в производство. Вскоре «Наган» была куплена фирмой «Империя» (Imperia), а затем перепродана компании FN.

Горячие новости:

Popularity: unranked

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Для этого поста нет тегов.

0 Responses to “NAGANT, Льеж, Бельгия, 1899-1927”


  1. No Comments

Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>