Главные вехи жизни автомобиля

Автомобиль угораздило родиться чуть-чуть раньше двадцатого века. Но его рождение настолько назрело, настолько идея «самодвижущихся колес» сконцентрировалась в атмосфере, в технической готовности мира того времени, что во многих странах почти одновременно разные изобретатели выезжали из своих гаражей, заводов и лабораторий на чадящих «самодвижущихся экипажах». Но все эти люди, изобретая, не удосужились запатентовать свои создания и потому канули в Лету.

26 января 1886 года – Карл Бенц патентует свою «самобеглую коляску» с двигателем примерно в одну лошадиную силу. Этот день и считается днем рождения автомобиля. После первых поездок Карла на чадящем грохочущем чуде газета «Мангеймер Цайтунг» написала: «Кого же заинтересуют такие предложения, пока есть в продаже лошади?»

1888 году, весной – Берта Бенц, жена гениального мужа, совершает побег от него на его безлошадном экипаже. Намериваясь доехать на нем до родственников в другом городе. В пути она чистит бензотрубки шляпной булавкой, изолирует электрический провод своим шелковым чулком, а вот для укорочения растянувшейся цепи ей пришлось найти в поселке кузнеца – это был первый в истории автомобиля ремонт. И первый в истории автомобиля автопробег, потому что Берта втихаря от своего гениального мужа стибрила его машину, посадила в нее двух своих сыновей и проехала с ними 180 километров от одного города до другого. Одновременно это было и первой в мире рекламой автомобиля, потому что после этого пробега о Карле Бенце и его создании узнал весь мир.

1888 год – автомобиль Карла Бенца получает Большую золотую медаль на выставке в Мюнхене.

1901 год – «Мерседес» побеждает в гонках в Ницце – с этой победой кончается эра «самодвижущихся экипажей» и начинается эра автомобилей.

1902 год – в итоге переговоров петербургской фирмы «Леснер» с немецким «Даймлером» подписан договор о праве «Леснера» производить в России двигатели и автомобили системы… «Даймлер-Луцкой» (!) – вы ничего не можете понять?

Мы любуемся на улице «Мерседесами», не правда ли? А знаете ли вы тот факт, который упорно, более столетия, замалчивают немцы, – в жилах самого первого «Мерседеса» текло немало русской крови…

Можете ли вы себе представить, что в «двигательной» эпохе наступили совсем другие времена, когда кто-то догадался цилиндр расположить не горизонтально, а вертикально, а коленвал – внизу, под ним? И этим «кто-то» был русский инженер, дворянин Борис Луцкой. В гонке интеллектов Луцкой опережает многих и даже самого Даймлера, создав в 1895 году двигатель почти в два раза мощнее! А то, что на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого – ни о чем не говорит?

Да если бы только автомобили – самые мощные в мире судовые двигатели – до шести тысяч лошадиных сил; самый большой самолет в мире с фантастической для тех лет мощностью каждого из двух двигателей – 60 лошадиных сил, и другой самолет – самый быстрый в мире, на котором немецкий летчик Хирт в 1912 году установил рекорд скорости – 160 километров в час – это все конструкции Бориса Луцкого, но производство – немецкое.

Поначалу немцы намерено обласкали талантливого русского инженера двадцати пяти лет от роду. 1890 году Б. Луцкой – становится главным инженером крупнейшего в Германии завода «Нюрнберг Машиненбау»; сегодня эта фирма известна под аббревиатурой МАН. Затем Борис Луцкой становится соучредителем «Европейского автомобильного союза»! Его компаньоны – Даймлер, Дизель, Лонер… Доходит до того, что германское правительство поручает именно Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901-го года и в том же году Луцкой привозит под очи императора всея Руси Николая Второго три свои «моторные телеги». За это конструктор был сверх всякой меры императором обласкан и даже награжден высочайшим орденом Святого Станислава! Кстати, все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством и более того – было заказано множество других машин.

За год (!) до создания легендарного «Мерседеса» Борис Луцкой выкатывает в мир свой автомобиль под названием «Феникс», буквально напичканный неведомыми ранее конструкторскими решениями. И некоторые из них перекочевывают в «Мерседес» – неудивительно – Луцкой-то работает на Даймлера.

В начале века Германия продает сотни машин по всему миру под маркой «Даймлер». И только в Россию, по настоянию Луцкого, эти же машины идут под маркой «Даймлер-Луцкой» или даже «Луцкой-Даймлер». Когда же русский инженер (к тому же Луцкой – один из директоров «Европейского автомобильного союза») потребовал в своей записке, чтобы весь экспорт носил такую марку, ему отказывают, а затем исчезает марка «Даймлер», тем более что Готлиба уже нет в живых, появляется марка «Мерседес», и сразу вслед за этим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей – в мире нет сейчас ни одного подлинного «Мерседеса» 1901 года выпуска.

Судьба Бориса Луцкого круто меняется – в двадцатые годы его в Германии арестовывают, при аресте он отстреливается, затем попадает в тюрьму, а затем следы его в этом мире теряются.

Штаб-квартира «Мерседеса» находится в Штутгарте. На первом этаже – шикарный музей «Мерседеса», у самого входа которого установлены два бронзовых бюста людей, которые при жизни никогда не встречались – Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

Как то раз наши туристы подошли к пожилому экскурсоводу и спросили:

– А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вместе с Даймлером над созданием первого «мерседеса»?

– Нет, сэр,– ответил он по-английски, – русские в его создании не участвовали.

Вот так в очередной раз нас господа русские автомобилисты кидают как лохов, якобы высоко цивилизованные европейцы.

1904 год – в Санкт-Петербурге произведен первый российский автомобиль – грузовик «Леснер», грузоподъемностью 1 и 2 тонны, мощность двухцилиндрового двигателя 10 и 15 «лошадок».

1907 году – состоялся первый грандиозный супермарафон мира Пекин – Париж. Из полутора десятков заявленных машин до финиша дошли лишь четверо – князь Боргезе на «Итале» финишировал первым, затем, спустя 20 дней, – все остальные: «Спайкер» и два «Де Диона» (См. главу «Колесо»).

1908 год – при скоплении тучи журналистов, которые не верили в то, что сейчас произойдет, три «Кадиллака К» заехали в английский сарай, были тут же разобраны, их запчасти на глазах честной публики были перемешаны и через пять часов из сарая… выехали три «Кадиллака»! Что это значило? Впервые машины стали делать из одинаковых – до сотой доли миллиметра! – деталей. До той поры каждый автомобиль был эксклюзивен до последней гайки.

1912 год – инженер-электрик компании «Националь» Чарльз Кеттеринг, задумавшись над работой электродвигателя кассового аппарата, предложил использовать электродвигатель для запуска двигателя автомобиля – так родился стартер.

1913 год – этот год самый главный в автомобильном XX веке – автомобиль стал любимцем века, потому что Генри Форд придумал конвейер и автомобиль под названием «Форд-Т», признанный недавно «Автомобилем XX века», удешевился так, что стал доступен каждой западной семье, он стоил всего 900 долларов. В первый год выпуска их было произведено около 20 тысяч (для сравнения – вся автомобильная Европа производила тогда в год 2 – 3 тысячи машин), во второй год – 40 тысяч, а в 20-е годы – 2 миллиона!

1922 год – в США выпущен самый дешевый автомобиль в мире марки «Ред Баг Бакборд». Он стоил всего 125 – 150 долларов, что соответствует сегодняшним 1130 – 1870 долларам. Его колесная база составляла в длину 1,5 метра, вес – 111 килограммов.

1923 год – впервые дизельный двигатель поставили на автомобиль. Им оказался грузовик «Мерседес».

1927 год – на московском заводе «Спартак» начато производство первого советского легкового автомобиля «НАМИ-1». Выпускался до 1930 года.

1940 год – первая автоматическая коробка передач появилась на американском «Олдсмобил 98».

1957 год – на некоторых серийных моделях «Понтиак» и «Шевроле» появились инжекторные двигатели.

1962 год – в Англии создан самый маленький автомобиль в мире – «Пил Р50» – 1,34 метра в длину, 99 сантиметров шириной и 1,34 метра высотой. Его вес – 59 килограммов.

1978 год – рекордная скорость дизельного автомобиля «Мерседес С111/3» с трехлитровым двигателем была показана в Италии – 327,3 км в час.

1985 год – на Бонневильской соляной равнине в штате Юта Роберт Барбер (США) на «Стиминг Деймон» побил рекорд скорости для авто с паровым двигателем, державшийся… 79 лет! Его скорость составила 234,33 км в час.

1991 год – рекордов скорости реактивных двигателей на четырех и трех колесах достаточно, но мы их не рассматриваем, потому что это не автомобиль. А вот в указанном году машина с приводом от двигателя на колеса достигла своей максимальной скорости – 700 километров в час. Случилось это в штате Юта, США, пилотом был Ал Тиг, автомобилем – «Спид-ОМоутив/Cпирит оф 76».

http://www.online-avto.ru/

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , ,

0 Responses to “Главные вехи жизни автомобиля”


  1. No Comments

Leave a Reply




Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>