Знаменитые битвы 30-х годов

Команда Mercedes в середине 30-х прочно удерживала лидирующую позицию. Караччьола в 1935 году выиграл все самые важные гонки за звание чемпиона Европы. Все, кроме одной. Эта гонка проходила на пугающей своей сложностью легендарной трассе «Нюрбургринг», где 300 тысяч зрителей надеялись увидеть очередную победу своих любимцев.

В конце первого круга Alfa Romeo P3 Нуволари шел следом за идущим первым Караччьолой. К девятому кругу впереди него уже был новичок из Автомобильного союза Бернд Роземайер, а также Фаджиоли и Широн на Alfa Romeo. Нуволари же пришлось остановиться, чтобы заменить резину.

То, что произошло потом, не поддается никакому разумному объяснению. Раньше никто не видел столь блестящей борьбы в гонке и этот заезд в Нюрбурге вошел в историю автоспорта как уникальное событие. После четырехчасовой (!) борьбы на изнурительной, изобиловавшей подьемами и спусками трассе, находясь в безнадежном положении и имея в арсенале не самую быструю машину, итальянец сумел вырваться на второе место. В этом ему помог природный дар, да освежающий дождик, который свел на нет уверенную езду многих пилотов.

К последнему кругу Нуволари сократил свой разрыв до лидера (которым к тому времени стал фон Браухич на Mercedes) до 45 секунд, а остальных соперников опережал более чем на минуту. Времени догнать и попробовать атаковать лидера уже не оставалось.

И тут судьба преподнесла Тацио подарок – у Браухича неожиданно взорвалось колесо! На глазах у онемевших от такого поворота событий немецких болельщиков итальянец первым приходит в финишу! Мастерство пилота + везение в нужный момент помогли Нуволари обставить гораздо более сильных соперников.

Конечно, победа Тацио была только досадным уколом престижу немецкого автоспорта, ведь Mercedes праздновал победу как в личном (Караччьола), так и в неофициальном командном зачете. Но уже следующий год Автомобильный союз потеснил их с первой позиции. Звание чемпиона Европы перешло к бывшему асу мотоспорта Роземайеру, в распоряжении которого был улучшенный болид «B».

Роземайер был воплощением гитлеровского идеала истинного арийца – красивый блондин, способный на подвиг во имя своей страны. «Бернд буквально не знает страха, а это не всегда хорошо», – так прокомментировал свое поражение от немца Караччьола. – «Мы, коллеги-гонщики, любящие скорость, боимся за него каждый раз, когда он выходит на трассу. Честно говоря, я не думаю, что он долго проживет».

Как ни печально, но он оказался прав. В 1938 году при попытке установить новый рекорд скорости Роземайер погиб. Его в команде, наконец, заменил Нуволари, но не смог помешать Караччьоле в третий раз за четыре года завоевать титул чемпиона Европы.

Не всегда гонщики, которых выбирали как идеальное средство для пропаганды, оправдывали надежды, на них возложенные. После одной гонки, где Роземайера в очередной раз за счет более разумного пилотажа обставил Караччьола, немец выкинул шутку, запомнившуюся надолго.

Адольф Хунляйн, назначенный Гитлером курировать автоспорт, убежденный нацист, скрипя сердце вручал победителю приз в виде фигурки богини скорости. Когда Хунляйн повернулся к зрителям спиной, Роземайер, куривший сигарету, вынул ее изо рта и воткнул ее Адольфу пониже спины. Толпа засмеялась, нацист резко обернулся, но гонщик уже вновь невозмутимо курил, изображая невинную улыбку. Говорят, Хунляйн бросился с жалобой фюреру, но его осадили, сказав, что героям немецкого автоспорта может все сходить с рук.

Источник

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:,

0 Responses to “Знаменитые битвы 30-х годов”


  1. No Comments

Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>