Тацио Нуволари и другие легендарные гонщики

С началом Великой депрессии руководство автоспорта предприняло попытку ввести технические ограничения для машин с объемом двигателя 1,5 литра. После гибели Аскари-старшего и американских легенд: Реста, Мерфи и Бойера, вопросы безопасности гонок приобретали огромное значение.

В США местный автомобильный клуб ввел технический регламент для кузовных автомобилей, участвовавших в гонках в Индианаполисе. Сделано это было для привлечения производителей и оправдало себя в начале 30-х годов с окончанием Великой депрессии.

В Европе была похожая ситуация. Организаторы гонок привлекали первых попавшихся гонщиков, лишь бы на старте не было пусто. Сейчас трудно такое представить – пилоты бьются за право выступать в тех или иных соревнованиях. Возникают гонки так называемой «свободной формулы», которые предоставили независимым профессионалам идеальную возможность тренироваться. Это была эпоха Акилле Вардзи, Луиса Шерона, Рудольфа Караччиолы и великого Тацио Нуволари. Эти гонщики шлифовали свое мастерство на классических трассах. Весьма популярными стали заезды на коварной трассе Тарга-Флорио в Сицилии и так называемая «Милле Милья» (1000 миль) – горная гонка по дорогам общественного пользования от Рима до Брешии и обратно.

В 1930 году на «Милле Милья» сразились друг с другом выступавшие за Alfa Romeo партнеры по команде Нуволари и Вардзи. Шел второй день гонки. Светало. Вардзи шел впереди, выигрывая у Нуволари три минуты в гонке. Вдруг Вардзи увидел на дороге свет от фар машины Нуволари, идущего позади. «Все, я проиграл», – подумал Вардзи. Но вдруг свет пропал и он посчитал, что Нуволари сошел с дистанции. Но миль за 30 до финиша его оглушил сигнал едущей сзади машины. Оказывается, Тацио все это время ехал вслед за Вардзи! По узким горным дорогам, где каждый вираж может оказаться последним, он двигался с выключенными фарами!

Нуволари пользовался в Италии героической славой. Вдохновенный, неподражаемый стиль его вождения полностью отражал страстную натуру этого гонщика. Вардзи же, напротив, отличался стальными нервами и хирургически точным поведением на трассе. Как-то сам Энцо Феррари сказал: «Да, Нуволари был легендой, но в лице Вардзи у него был достойный соперник, который в спокойствии и безупречности превосходил Тацио.

Все великие пилоты тех лет выступали за заводские команды тех стран, где родились или жили долгое время. Нуволари – за Alfa Romeo, Караччьола – за Mercedes, Широн – за Bugatti. И только Вардзи то и дело переходил из команды в команду в поисках «своей» машины.

На протяжении пяти лет, с конца 20-х и начала 30-х, никому не удавалось победить этих гонщиков. В 1932 году Нуволари и Караччьола в последний раз сразились на лучших машинах того времени – Alfa Romeo P3. Эта машина отличалась прекрасной управляемостью и почти ни разу не проигрывала.

Впрочем, господство P3 вскоре закончилось. Руководство Alfa Romeo заявило о выходе из соревнований, предоставив «Scuderia Ferrari» (которая тогда являлась спортивным отделением главного завода), выступать на старых машинах «Monza».

источик

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , , , ,

0 Responses to “Тацио Нуволари и другие легендарные гонщики”


  1. No Comments

Leave a Reply




Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>