Первые Grand Prix/1914 год

В 1914 год АКФ установил регламент, ограничивающий максимальный рабочий объем двигателя 4,5 литрами при массе автомобиля, не превышающей 1100 кг. Применение нагнетателей запрещалось. Гонки на Grand Prix de l’ACF, проходившие 5 июля (то есть через неделю после убийства в Сараево эрцгерцога Фердинанда), собрали на трассе под Лионом весьма сильный состав участников.

Моторы всех машин 13 марок, стартовавших в состязаниях, имели шатровые камеры сгорания. Десять фирм отдали предпочтение 4-клапанным головкам цилиндров, а одна – Bugatti – трехклапанной. Швейцарский Piccard-Pictet использовал бесклапанный двигатель системы Knight. Автомобили Schneider впервые в истории имели десмодромное управление клапанами (то есть механизм принудительного закрытия клапанов). Машины 4-х марок – Delage, Peugeot, Piccard-Pictet и FIAT – снабжались тормозами на всех колесах.

Жорж Буало на Peugeot 4.5L на дистанции GP de I’ACF 1914 года

Результаты двух прошлых сезонов вселяли во французов уверенность в успехе «родных» автомобилей – всем казалось, что если вдруг не победит Peugeot, то Grand Prix точно завоюет Delage. Подобные настроения царили и среди владельцев этих фирм. Но с первых же километров дистанции вперед вырвался Макс Зайлер на Mercedes, прошедший круг с лучшим временем дня – 20 мин. 06 сек. За ним, словно гончие за зайцем устремились гонщики Peugeot и Delage, возглавляемые Жоржем Буалло. Именно в этом и заключалась тактика команды Mercedes – Зайлер ценой «жизни» собственного автомобиля должен был навязать соперникам такой темп, который оказался бы смертельным для их болидов. И план немцев удался полностью.

На 6-м кругу окутанный клубами дыма Mercedes Зайлера замер на обочине дороги, но и мотор Peugeot возглавившего гонку Буалло начинает работать с перебоями. А в это время вперед выдвигаются державшиеся в середине «пелетона» три белых машины Лаутеншлагера, Вагнера и Зальцера. На предпоследнем кругу автомобиль Жоржа Буалло из-за обрыва клапана сходит с дистанции, а германская команда празднует тройную победу. Лучший из Peugeot на финише лишь четвертый (Жюль Гу), а единственный оставшийся на трассе Delage – восьмой.

Меньше чем через месяц после состязаний под Лионом разразилась первая мировая война, и на долгие 5 лет Европа забыла про автоспорт.

Уолтер Кристи за рулем своего монстра с поперечным расположением 4-цилиндрового, 36-клапанного (!) двигателя (Кубок Вандербильта, 1905 год). – Dzieje samochodu, II wyd.

Победителем Большого Приза АКФ 1914 года стал Кристиан Лаутеншлаггер на Mercedes 4,5 L. – Velky obrazovy atlas automobilu.

Короткий «золотой век»

За время Первой мировой войны автоспорт в Европе сильно сдал свои позиции. Примером тому может служить Гран-при Французского автомобильного клуба в Ле-Мане (1921) – тогда американцы буквально подавили своим превосходством европейских гонщиков. Для восстановления сил Европе требовалось время.

Война явилась ужасным бедствием для всех стран, но, тем не менее, дала мощный толчок развитию технической мысли, что благотворно сказалось и на автоспорте. В результате преобразований и технических новшеств главенствующее место на европейских трассах заняла Италия, вытеснив американских конструкторов с Европейского континента.

В США разрабатывалась специальные машины для скоростных «спидвэев» – к примеру, появилась узкая и стремительная модель «Миллер-122″. В Европе же концерн «FIAT» создал новый высокооборотный двигатель с верхним расположением распредвала и поставил его на легкое 805-е шасси. Такая машина могла развить скорость до 170 км/ч.

Именно на ней в 1922 году Феличе Наззаро одержал безоговорочную победу на Гран-при Франции в Страсбурге, в ходе которого впервые в истории автоспорта состоялся так называемый массовый старт.

В 1923 году «FIAT» выпустил модель «805.405″. Первый автомобиль Гран-при с компрессором наддува, разработанный в аэродинамической трубе. На Гран-при Франции эта модель уступила англичанам. Генри Сигрейв впервые в истории победил на машине «Sun Ray» («Солнечный луч»), которая по иронии судьбы была построена по образцу предыдущей модели «Фиата». После этого «FIAT» уже не проигрывал. Итальянцы Пьетро Бордино и Наззаро подтвердили свой класс.

Тем временем компания Alfa Romeo, обеспокоенная успехами соперников, выпустила в 1923 году модель P1. а затем, в 1924 году – P2. Машина великолепно проявила себя в Гран-при. В 1925 году она выиграла только что учрежденный чемпионат мира среди производителей и оставалась бы непобежденной, если бы не Антонио Аскари (сын которого Альберто в 50-е потрясет мир Формулы-1, выиграв первый титул для «Ferrari»).

Антонио был бесстрашным гонщиком, привыкшим действовать на пределе своих возможностей. И эта смелость в итоге погубила его – на французском Гран-при в Монтлери он задел ограждение, машина перевернулась несколько раз и Аскари-старший погиб. Этот случай не остановил Альберто, который вскоре стал заниматься автогонками.

«Золотой век» начала 20-х годов закончился так же внезапно, как и начался. Команда Alfa Romeo вышла из борьбы, сославшись на слишком большие затраты. Наступил 1926 год, а с ним и очередной, грандиозный экономический кризис. Великая депрессия в Америке больно ударила по многим сферам жизни: экономике, политике, социальному обеспечению. Автоспорт тем более погрузился в глубокий кризис.

http://www.online-avto.ru

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , , , , , , , ,

0 Responses to “Первые Grand Prix/1914 год”


  1. No Comments

Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>