История до 1900 года / ПАНАР — ЛЕВАССОР 1891 г.

Изготовитель: АО «Ансьен Этаблиссман Панар Левассор», Париж, Франция
Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно выпускать автомашины.

Левассор с самого начала старался сконструировать авто­мобиль, который уже не напоминал бы конную карету, где все детали были бы сконструированы с учетом автомобильных функций. Он опробовал различные положения двигателя: сза­ди, посредине, наконец пришел к решению разместить верти­кальный двухцилиндровый двигатель впереди машины. Модель «Панар-Левассор» 1891 года стала первым автомобилем этой фирмы с таким положением двигателя. Это был двухцилинд­ровый V-образный двигатель Даймлера с цилиндрами, распо­ложенными под углом 20°, в котором шатуны с расхождением оборотов зажигания воздействовали на общий коленчатый вал. Двигатель имел объем 1235 см3, развивал мощность 1,84 кВт (2,5 л. с). Для зажигания смеси употреблялась свеча накали­вания. Сила привода переносилась от двигателя через муфту на трехступенчатую коробку передач, а затем на задние коле­са при помощи цепи. Автомобиль развивал максимальную ско­рость 30 км/ч. О солидности этой модели свидетельствует сохранившийся до наших дней экземпляр, на котором владелец наездил до 1932 года 140 000 км.

Эмиль Левассор за рулем своих автомобилей принимал участие в гонках, демонстрируя тем самым авангардность соб­ственных конструкций. В 1895 году он одержал победу в 48-ча­совой неописуемо трудной гонке «нон-стоп» в первом автопробеге по трассе Париж — Бордо — Париж. Годом позже он стал фаворитом крупнейших французских гонок Париж — Марсель — Париж протяженностью в 1711 км. Только несча­стный случай не дал ему победить. Сатисфакцией для фирмы явилось то, что ее автомобили заняли три первых места.

Левассор умер в 1897 году. Причина — последствия по­лученной на соревнованиях травмы. Он был, таким образом, первой жертвой автомобильных гонок.

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , , , , , , ,

0 Responses to “История до 1900 года / ПАНАР — ЛЕВАССОР 1891 г.”


  1. No Comments

Архивы

Статистика



GetPVSCod($host,$url,$codepage)); ?>