ARO

 

ARO – румынская компания, производитель полноприводных вседорожных аVтомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже много лет, и все новые модификации этих машин созданы одним и тем же способом – установкой на базовые шасси импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга, так как каждый аVтомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам. aro

В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство аVтомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость аVтомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 аVтомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 – на экспорт.

Новая модель – ARO 240 – была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24″. Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон – 35 градусов и средний расход топлива – 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский аVтомобиль»).

Модель имела две версии – двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований – «Ралли Фараонов». Более чем 125000 аVтомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс – ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth. aro (1)

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster – в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как аVтомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.

Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault – 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.

Горячие новости:

Popularity: 1%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , , , , , ,

1 Response to “ARO”


  1. 1 Morgan Май 21st, 2009 at 7:56 пп

    А как называлась и была ли выпущена ARO в серию модель симпатичного и новаторского по тем временам джипа с обтекаемыми формами, дебютировавшая в конце 80-х на автосалонах? Ещё у него воздухозаборник из капота, кажется торчал.
    Это сегодня все уже привыкли к Джипам от Porshe и BMW зализанных форм, а тогда это было нечто невероятное.
    В каком-то журнале типа Svet Motora мне попалась его фотка в те времена.

Leave a Reply




Архивы

Статистика