Изобретение автомобиля

Двадцатое столетие часто называют «космическим веком», однако, в первую очередь, это, конечно, век автомобиля. Автомобиль стал одним из великих чудес, разительно изменивших жизнь человечества, приучивших его к совершенно иному ритму жизни, иным скоростям.О самодвижущихся экипажах люди мечтали давно. Так, в 1769 году француз Ж. Кюньо построил четырехколесную повозку на паровой тяге. Паровые автомобили, тяжелые и тихоходные, строили и позже, практически весь 19 век: например, в 1837 году русский изобретатель и предприниматель В.П.Гурьев предложил создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые автотягачи с прицепами.

Большое влияние на разработку конструкции самодвижущегося экипажа оказали изобретения дифференциала (О.Пеккер, 1828 г., Франция), пневматической шины (Р.Томпсон, 1845 г., Англия), передних управляемых колес на цапфах (Лангеншпергер, 1816 г., Германия), независимой подвески колес (А. Болле, 1878 г., Франция) и др.

Поиск оптимального решения для создания автомобильного двигателя шел по разным направлениям. В Петербурге русский ученый-электромеханик И.В.Романов успешно работал над проектом электромобиля. В 1901 году на улицах столицы прошел испытание его электрический омнибус. Это был легкий (всего 1600 кг) пятнадцатиместный экипаж с задними ведущими колесами и цепной передачей. Каждое колесо приводилось в движение собственным электродвигателем мощностью в 6 л.с., что позволяло омнибусу достигать скорости в 11 км/ч. Было построено несколько подобных экипажей, предполагалось даже открыть регулярные пассажирские перевозки по городу, однако городская Дума отказалась финансировать этот проект, чему способствовала и позиция владельцев петербургских трамвайных линий. Поэтому от идеи использования омнибусов Романова пришлось отказаться.

Широкое распространение автомобиль нашел после изобретения немецким механиком Н.А.Отто в 1876 г. первого двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом газе. Но настоящий переворот в технике вызвало появление в 1897 г. двигателя внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля, работающего на жидком топливе, с системой воспламенения рабочей смеси от сжатия, а не от искры, как у Отто. Этот двигатель в несколько раз превосходил по КПД паровые машины.

Но все же датой рождения современного автомобиля правильнее будет считать 1885 год, когда Готтфрид Даймлер создал первый мотоцикл, а Карл Бенц – трехколесный автомобиль. 26 января 1886 года немецкий инженер Бенц получил патент № 37435 на изобретение первого в мире автомобиля, в котором был использован бензиновый двигатель внутреннего сгорания (он использовался и в мотоцикле Даймлера). Кстати до того, как бензин нашел применение в автомобильных моторах и стал главным топливом следующего столетия, он имел славу низкокачественного и опасного продукта переработки нефти. Бензин, когда его заливали в керосиновые лампы, часто взрывался и становился причиной пожаров. Автомобиль Бенца представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На нем стоял четырехтактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением мощностью 9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепных передачи. Большой горизонтально расположенный маховик находился под двигателем, соединяясь с коленвалом конической передачей, и использовался для создания равномерного вращения и запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Автомобиль Бенца имел сварную раму из стальных трубок. Машина могла развивать скорость до 16 км/ч. Фирмы Бенца и Даймлера слились в 1926 году.

В 1893 году Бенц создал свое любимое детище – четырехколесный автомобиль «Виктория» с мощным (3 л.с.) двигателем и принципиально новой шкворневой системой поворота управляемых колес, а еще год спустя его фирма приступила к выпуску первого в мире серийного автомобиля «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант его первого трехколесного экипажа). Эта машина стала прообразом первого русского автомобиля, собранного два года спустя в Петербурге Е.Яковлевым и П.Ферзье.

В последующие годы началось промышленное производство и распространение автомобилей по всему миру. В 1890-е гг. появляются крупные французские автомобильные фирмы «Панар-Левассор» и «Де Дион – Бутон». В 1892 г. Генри Форд сконструировал свой первый автомобиль, а с 1902 г. запустил его в серийное производство.

В 1909 г. открылся «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева», начавший серийный выпуск российских автомобилей. По собственным словам его владельца, «завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров». К 1912 г. была запущена в серию основная модель «А28 – 40», приспособленная специально к российским условиям. Ее отличала высокая проходимость, большой вес и высокий запас прочности. На автомобилях Пузырева впервые в мире все передачи в трансмиссии включались кулачковыми муфтами. Рычаги переключения передач размещались не снаружи, а внутри кузова, картеры двигателя, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюминия, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. На автомобиле стоял мощный двигатель в 40 л.с.

Большую роль в развитии конструкции и распространении автомобилей играли автомобильные гонки, регулярно проводившиеся с 1894 г. Если в самой первой гонке средняя скорость автомобиля была 24 км/ ч, то уже через 5 лет она достигла 70 км/ч, а в 1904 г. – 100 км/ч. Автомобиль покорял мир, уверенно превращаясь из дорогостоящей диковинки в быстроходное и надежное средство передвижения.

Горячие новости:

Popularity: 5%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Теги:, , , , , , ,

0 Responses to “Изобретение автомобиля”


  1. No Comments

Leave a Reply




Архивы

Статистика